Выбирайте только профессиональные решения!
Сажевые фильтры могут стать проблемой.
Сажевые фильтры (DPF) уменьшают загрязнение, однако рассмотрим их с разных сторон... вот плюсы и минусы.
Дизельные двигатели производят большое количество сажи (твердых частиц), которые могут вызывать проблемы с дыханием и способствовать риску сердечно-сосудистых заболеваний. Современные дизельные автомобили (с 2009 года) оснащены дизельным сажевым фильтром (DPF), установленным на выпускной системе, чтобы остановить сажу, попадающую в атмосферу.
Задача фильтра состоит в сокращении выбросов частиц на 80%, но данная технология не лишена проблем – спустя какое-то время сажевый фильтр забивается.
Для поддержания производительности DPF его необходимо регулярно очищать. Это происходит пассивно либо активно. Чаще всего очищение сажевого фильтра происходит пассивно в процессе, называемом «пассивная регенерация»: когда температура выхлопных газов достаточно высокая, на автомагистралях при больших скоростях.
• Собранная сажа сжигается, оставляя только крошечный остаток золы.
• Зола не может быть удалена - если DPF не будет удален из автомобиля и отправлен на специальную очистку, ресурс DPF в исправном автомобиле должен составлять более 100000 километров.
Активная регенерация
Часто ввиду малых загородных поездок, невысоких городских скоростей и маленьких расстояний сажевые фильтры не могут самоочиститься с помощью пассивной регенерации. Поэтому производители автомобилей вводят «активную» регенерацию - программное обеспечение для управления двигателем мониторит степень забитости сажевого фильтра и при получении информации о превышении определенного предела впрыскивает дополнительное топливо в двигатель и изменяет его режим работы, чтобы повысить температуру выхлопа и вызвать регенерацию.
Активная регенерация будет начинаться каждые 500 км или около того в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль и займет от 5 до 10 минут. Однако если расстояние поездки слишком короткое, либо параметры работы автомобиля не соответствуют требованиям проведения регенерации (например, непрогретый автомобиль) то регенерация завершается неудачей либо просто не начинается.
Во время активной регенерации вы можете заметить:
• Охлаждающие вентиляторы работают
• Повышаются обороты двигателя
• Старт/стоп перестает работать
• Увеличение расхода топлива
• Горячий, едкий запах выхлопных газов.
• Двигатель звучит по-другому
Добавки DPF
Большинство сажевых фильтров установлены рядом с двигателем, где выхлопные газы горячие, так что пассивная регенерация с большей вероятностью будет работать без проблем.
Но некоторые автомобили используют другой тип сажевых фильтров, которые нуждаются в топливной добавке (жидкость Eolys ™), чтобы снизить температуру воспламенения частиц сажи, чтобы регенерация могла возникать при более низкой температуре.
• Добавка хранится в отдельном баке и автоматически смешивается с топливом.
• Полного бака присадки должно хватить на 100 000 км.
• Топливная добавка стоит достаточно дорого, плюс — это еще один сложный и дорогостоящий узел в вашем автомобиле.
• Не игнорируйте предупредительный сигнал, указывающий на необходимость повторного наполнения емкостей-добавок - без добавки сажевый фильтр быстро забивается и выходит из строя.
Какие факторы отрицательно влияют на работоспособность сажевого фильтра?
• Частые короткие поездки, когда двигатель не нагревается
• Неправильный тип моторного масла - проверьте свое руководство
• Проблема с топливной системой или рециркуляцией отработавших газов (EGR), вызывающая избыток сажи.
• Наличие неисправностей в системе управления двигателем.
• Если автомобиль использует добавку Eolys ™, низкий уровень в баке может запретить регенерацию.
• Низкий уровень топлива - обычно менее четверти резервуара - предотвратит активную регенерацию.
Продолжительная езда с незавершенной регенерацией приводит к тому, что сажа будет накапливаться в фильтре, пока ваш автомобиль не перейдет в режим ограниченной производительности, чтобы предотвратить повреждение.
В случае возникновения аварийного режима по неисправности сажевого фильтра вам придётся, воспользовавшись услугами сервиса устранять данную проблему. Например, провести принудительную регенерацию, промыть сажевый фильтр, заменить его на новый либо удалить.
Вообще новый сажевый фильтр стоит достаточно дорого, ввиду большого количества содержащихся в нем драгоценных металлов. Далеко не каждый владелец способен оплатить его замену. Поэтому часто приходится искать решение проблемы в удалении данной экологической системы.
Однако тут не все так просто. Казалось бы, если выбить либо просверлить отверстие в сажевом фильтре - датчики системы увидят отсутствие перепада давления на входе и на выходе сажевого и система решит, что сажевый фильтр исправен - аварийного режима не будет. Но производитель позаботился о смекалке клиента – система понимает, что сажевого фильтра нет и включает режим постоянных регенераций – это повышает уровень масла ввиду его разжижения дизельным топливом. Далее образование задиров и смерть мотора. Также возникновение ошибки по системе сажевого фильтра не заставит себя долго ждать.
Единственным вариантом остается программное удаление сажевого фильтра. Однако и тут следует быть предельно внимательным. Непрофессиональные решения по отключению данных систем не выключают режим постоянных регенераций и могут нарушить работу других подсистем двигателя – ведь модификации производятся в программном обеспечении блока управления. Нередки случаи, когда в результате непрофессионального вмешательства удаляются все возможные ошибки – что уничтожает систему самодиагностики автомобиля. При этом этим не грешат даже дорогие автоматические программы за несколько тысяч евро от именитых компаний. Вы же получаете словесную гарантию качественно выполненной работы, а потом ищете причины неработоспособности вашего автомобиля. Мы советуем вам очень вдумчиво подходить к таким вопросам если вы решились на них. Помните, что лучше думать о качестве, нежели гнаться за самым дешевым предложением на рынке. Ведь в итоге расплачиваться за чужие ошибки вам. Также не стоит забывать о том, что в ряде Европейских стран отсутствующий сажевый фильтр вызовет ряд проблем при прохождении техосмотра.
Мы не пользуемся готовыми программами, а разрабатываем и применяем только профессиональные решения.
Мы разрабатываем профессиональные решения по отключению систем сажевых фильтров, отключения процессов регенерации и поствпрыска. В своей работе мы используем исключительно оригинальные программно-аппаратные комплексы, инженерную документацию блоков управления двигателем.
И более чем 10 летний опыт работы.
Срок разработки программного обеспечения без сажевого фильтра зависит от сложности программы блока управления, в среднем он занимает около часа. По итогу нашей работы вы получаете профессиональное решение, гарантию невозобновления регенераций, гарантию того, что никакие лишние ошибки не будут удалены в вашей прошивке.
Гарантию сохранности алгоритмов работы программы управления двигателем и сохранности функционала самодиагностики блока управления.
Доверяйте профессионалам!
Лаборатория профессионального чип-тюнинга
PowerLAB